пятница, 28 ноября 2014 г.

ЕГЭ - катастрофа образования



А.В.Иванов, доктор физико-математических наук: ЕГЭ - ключевой элемент переформатирования души народа.

Совершенно потрясающий разбор нынешней системы ЕГЭ. Разбор логичный, чётко обоснованный, с примерами и статистикой. С выводами - более, чем ужасающими. Но также и с конкретными предложениями по... спасению будущего России, которое сегодня закладывается в наших школах.

В конце этого разбора докладчик, профессор ПетрГУ, доктор физико-математических наук А.В. Иванов, поясняет, что никто на властном уровне не смеет ставить систему ЕГЭ под сомнение.

Почему раньше об ЕГЭ сравнительно мало говорили и писали? Эта система полностью была введена в РФ в 2008 г. Поначалу результаты были неплохими лишь благодаря заделу знаний, наработанному по старой системе. Сегодня же мы вынуждены констатировать, что пагубное воздействие на образование со стороны ЕГЭ дало уже свои плоды. И плоды эти ядовитые.

Если вопрос с зависимостью рубля от ФРС, ситуация с развитием экономики РФ завязана на высокий ссудный процент, что сказывается на экономической несамостоятельности страны, и это - большая проблема для всех нас, то ситуация с образованием - самая главная проблема России на сегодняшний день. Решать которую надо неотложно.




Доктор физико-математических наук, профессор, зав. кафедрой геометрии и топологии Петрозаводского государственного университета рассказывает о том, как ЕГЭ убивает школьное образование. Доклад длится 1 час 11 минут, но отлично аргументирован, поэтому советую всем неравнодушным посмотреть полностью.

Основные тезисы профессора:

* С 2011 по 2014 год средний балл ЕГЭ по математике снижается (за исключением 2013 года, когда был врос ответов).

* Задания ЕГЭ уровня B, которые нужно решить, чтобы получить "3" балла чудовищно примитивны (например: 1. Поезд выезжает из Санкт-Петербурга в Москву в 23:50, прибывает в 7:50. Сколько часов поезд был в пути? ; 2. Посчитать по графику, сколько месяцев в году температура была выше 18 градусов? ; 3. Сложение пятизначных чисел столбиком; 4. Посчитать площадь ромба по элементарной формуле (половина произведения его диагоналей) ; 5. Решить примитивное уравнение: 3x–1 = 27 ; 6. Примитивная задача по теории вероятностей: в коробке 20 шаров - 4 белых, 16 чёрных. Из коробки наудачу достают один шар. Нужно определить вероятность того, что он белый. 4/20=0,2 и т.п.). Решение всего трёх (!!!) подобных задач даёт три балла по математике в аттестате.

* Для решения всех задач ЕГЭ уровня В (15 задач) требуется только 15% знаний из школьной программы математики.

* Учителя сегодня оценивают по среднему баллу ЕГЭ и отсутствию двоечников. В балльной шкале оценки заданий ЕГЭ заложена оптимальная стратегия для учителя (примитивные задания блока B оцениваются так же, как сложнейшие блока С - уровня мехмата МГУ, которые могут решить 1-2 ученика из класса): следовательно, он мотивирован натаскивать учеников на решение простейших задач.

* Со следующего года принято решение разделить ЕГЭ по математике на базовый и профильный - т.е. базовый будут сдавать все, а профильный - те, кому математика нужна для поступления в ВУЗ. Базовый экзамен не будет оцениваться в баллах (зачёт/незачёт). Профильный останется в баллах. Это позволит фиктивно поднять средний балл по ЕГЭ, и сказать, якобы математика на подъёме.

* В базовом уровне задачи будут ещё более упрощены (например: в квартире две комнаты 3X6 м и 4X5 м. Найдите площадь большей комнаты). Это уже детский сад.

* Российская программа обучения математике в школе - самая сложная в мире, но доживает последние годы.

* Ещё 20 лет назад наше математическое образование, созданное в конце XIX века, было лучшим в мире.

* Главная идея ЕГЭ - отделить школу от образования, чтобы в школе образования не было вообще, уничтожить массовое, неэлитарное образование.

* Что нужно делать: 1. восстановить обязательные выпускные школьные экзамены в 9, 11 классам по основным дисциплинам, преимущественно в устной форме, в присутствии педагогических комиссий и родительских комитетов; 2. убрать ЕГЭ в качестве вступительного экзамена, пусть ВУЗ сам решает, как организовать процесс поступления.





ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ


Комментариев нет:

Отправить комментарий