воскресенье, 17 февраля 2013 г.

Успех - это не результат официального образования


«Если хочешь устроиться на солидную работу, ты должен хорошо учиться» – вот девиз современного западного человека. Люди из поколения в поколение настойчиво внушают своим потомкам идею о важности хорошей учёбы в школе, престижного вуза и последующей «высокооплачиваемой» работы.
Наши родители, потомки советского союза, особенно крепки в этих идеях, веря, что мир живёт по тем же правилам, что и во времена их молодости. Но так ли это?
Во времена СССР сложно было проявить свою индивидуальность, раскрыть свои таланты, и тем более зарабатывать на них.
У людей того времени, де-факто, практически не было иных путей, кроме как учиться и работать, надеясь на повышение зарплаты «со временем», и хорошую пенсию. Но работают ли еще эти принципы в наш современный, капиталистический век? Век, где каждому человеку ПОТЕНЦИАЛЬНО предоставлены бесконечные возможности к развитию, раскрытию собственного потенциала, созданию собственного дела и зарабатыванию денег буквально на чём угодно.
Несмотря на эти, казалось бы открытые возможности, мы слепо и суеверно продолжаем верить в важность прилежной учёбы, хоть и повсеместно наблюдаем примеры того, как люди совершенно без образования, двоечники и хулиганы, добиваются неимоверных высот в социальной жизни. Почему так происходит? Почему двоечник и прогульщик становится успешным, а отличник часто просиживает штаны в офисе, и далеко не всегда добивается чего-либо ценного в жизни? (конечно, это больше исключение, нежели правило. Но исключение столь частое, что в пору уже правилом его сделать)
Если под успехом понимать, не столько заработанную кучу денег, сколько реализацию своих талантов в обществе, непрерывный профессиональный рост, личностное и творческое развитие, то не сложно понять, чем же школьный период, важнейший в жизни человека, когда формируется его личность, действует губительно на него.
- Постоянным усреднением со всеми и всем, она, т.е. школа, убивает индивидуальность и креативное мышление.
- Оценочная система порождает желание получить «ОЦЕНКУ», но не ВЫУЧИТЬ ПРЕДМЕТ. Такое чувство, будто дети учатся ради хорошей оценки, а не ради реальных знаний. Каков итог? Всё выученное благополучно забывается через пару недель/месяцев.
- Сама школьная атмосфера серости и посредственности, убивает в ребёнке желание учиться, познавать новое, расширять собственные границы.
- Школьная система так построена, что учится хорошо не тот, кто МЫСЛИТ, а тот, кто ЗАУЧИВАЕТ. Т.е. там не учат думать, а учат просто запоминать. Тренировка памяти, но не ума.
- Родители вверяют ребёнка школе, наивно полагая, что теперь «они» должны заниматься его воспитанием. На деле же, там на всех наплевать. Ребёнок не чувствует себя нужным и интересным. Если он плохо учится, на него вешают ярлык «бездарь», ни разу не ища в нём каких-то скрытых талантов. Это развивает закрепощённость, слабость, инертность.
Школа не занимается образованием вашего ребёнка. А ведь всё вышеперечисленное далеко не конец.
И будучи уже сформированной личностью, сформированной в таких условиях, он поступает в ВУЗ. Не имея чёткого представления, чем он хочет действительно заниматься в жизни, не умея нестандартно мыслить, да и вообще мыслить. Разве странно, что многие люди, после ВУЗа ничего не добиваются?
Очень часто, что те, кого в школе называют «бездарями», «хулиганами», являются очень сильными личностями, с большим жизненным потенциалом. Они интуитивно чувствуют гибельность такого «образования» для них, и перестают уделять этому какое-либо серьёзное внимание. Они идут по жизни, не утратив нестандартного подхода к ней, креативно мысля и постоянно развиваясь в своём деле. И в последствии, применяя все эти таланты в реальной жизни, они добиваются самореализации и успеха.
Конечно, всё происходит так далеко не всегда. Очень много успешных отличников, и неуспешных двоечников. Много тех, кто учились хорошо, но не растеряли по пути свой потенциал.
Знаете в чём секрет всех успешных людей, вне зависимости от их образования или его отсутствия? Одно слово – САМООБРАЗОВАНИЕ.
Это значит то, что вне зависимости учитесь ли вы в учебных заведениях или нет, вы твёрдо знаете, чем хотите заниматься, и уделяете этому большое количество свободного времени.
Это значит, что вы не полагаетесь на ВУЗ, желая стать хорошим адвокатом, а используете все возможности, что бы этого добиться самостоятельно, даже если и вы учитесь где-либо. Посещаете залы суда, наблюдаете работу лучших адвокатов мира, читаете тонны традиционной и нетрадиционной литературы по теме, смотрите семинары и посещаете тренинги и прочее, прочее. А если у вас не возникает желание делать всё это, значит эта профессия – не для вас.
Успех это не результат образования. Это результат ваших собственных усилий и нестандартного подхода к жизни.
Автор: Артём Сугонякин
Сайт автора: live-dif.com





ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ


Комментариев нет:

Отправить комментарий