среда, 4 июля 2012 г.

Беременность, рождение ребенка, младенчество


Будучи беременной оставайся самой счастливой и любящей. Избегай негатива - это уничтожает разум ребенка. Формирующийся ребенок следует не только за твоим телом, он следует и за твоими мыслями, он в точности их копирует.
Если тебя переполняют отрицательные эмоции, то негатив начинает въедаться в ребенка с самого начала. Очень много времени и труда понадобится, чтобы побороть это. Если бы матери были более внимательны, то не было бы послеродового крика. Если бы матери были более внимательны, то психоанализ исчез бы как профессия.
Из-за матерей психоанализ процветает. Мать играет важнейшую роль, потому что ребенок девять месяцев живет в материнском климате; он впитывает все ее мысли.
Не будьте негативны. Идите на уступки даже тогда, когда это покажется трудным. Эту великую жертву нужно принести во имя ребенка. Это нужно сделать, если вы хотите непосредственного, целостного, счастливого ребенка, личность. Материнство обязывает к этому. Итак, не будьте негативистками, полностью откажитесь от негатива. Избегайте гнева, зависти, жадности, сварливости, агрессивности - откажитесь от всего этого. У вас просто нет другого выхода - вы создаете новое существо! Работа настолько важна, что не терпит глупости.
Радуйтесь больше, молитесь, танцуйте, пойте, слушайте хорошую музыку, а не популярную. Слушайте музыку классическую, она успокаивает и проникает глубоко в подсознательное, а ребенок ее сможет услышать только оттуда.
Побольше сиди спокойно, наслаждайся природой. Будь с деревьями, птицами, животными, потому что они по-настоящему невинны. Будь побольше на природе, отдыхай, дай ребенку развиваться в расслабленном теле, иначе с самого начала он начнет превращаться в неврастеника.

(Отцу) Помогай ей во время беременности, чтобы ее ничто не тревожило. Не провоцируй ее на негатив. Предоставляй ей больше времени, чтобы она могла посидеть в тишине, побыть с деревьями, послушать птиц, музыку. Предотвращай любую ситуацию, которая могла бы вызвать у нее отрицательные эмоции. Проявляй больше любви, радуйтесь в тишине друг другу, потому что вы оба участвуете в появлении Божественного. Каждый ребенок божествен, и когда что-то великое собирается произойти, когда к вам в дом приходит большой гость, то ссориться нельзя. Этот гость будет самым дорогим из всех, кто когда-либо придет в ваш дом, поэтому на эти девять месяцев будьте заботливыми, осторожными, внимательными.


Больше любви и меньше интимной близости. Если любовь ведет к близости, то это хорошо, но пусть так происходит не ради самого наслаждения. В контексте любви интимная близость превосходна, как часть любви, она основана на любви. Это - единение.
Вы сделаете ребенку большой подарок, если воздержитесь от интимной близости ради наслаждения. Тогда новая жизнь не будет так одержима похотью, как это часто встречается у других.

Рождение ребёнка
Мать может многое сделать, чтобы роды для ребёнка прошли намного легче - хотя это достигается пассивностью. Просто расслабься. Помни о невмешательстве, и если ты начинаешь чувствовать боль, то просто прими ее. Когда ты начинаешь чувствовать сокращения матки, тело готовится к воспроизводству, и появляются ритмичные схватки... Люди думают, что именно они вызывают боль - на самом деле боль вызывает ложное воображение.
Итак, когда ты начинаешь чувствовать сокращения матки, просто прими их, двигайся с ними. Это сродни вдоху-выдоху, матка и родовой канал расширяются и сокращаются. Таким образом, образуется проход для ребенка. Когда ты чувствуешь боль и решаешь, что это больно, ты начинаешь бороться с ней, потому что очень трудно не бороться с болью. Борьба нарушает природный ритм. От этого сильно страдает ребенок. Если мать помогает ребенку и, что бы ни произошло, двигается вместе с телом, расширяется с телом, сжимается с телом, не мешает сокращениям и радуется им, то процесс приносит огромную радость. Все зависит от твоего отношения.
Если вы воспринимаете роды как счастье - радуясь и наслаждаясь им, то ребенок с вашей помощью просто выходит. Но если мать борется - ребенок хочет выйти, а мать борется, то она мешает необходимому сокращению. Иногда у ребенка застревает головка. Если это происходит, то он будет страдать всю свою жизнь. Он не сможет быть таким разумным, каким мог бы быть, потому что головка такая мягкая, а мозг только начинает развиваться. Всего лишь небольшой шок, небольшое сжатие - и мозг уже навсегда окажется травмированным.
Итак, помогай и радуйся. Представь, что двигаешься в большом наслаждении, и только в нем. Твоя пассивность будет лучшей помощью ребенку. Тогда ребенок появляется легко, расслабленно, беспрепятственно. Ему не нужна будет послеродовая медицинская помощь, как всем тем, кто перенес родовую травму. Ребенок чувствовал боль. Самый первый опыт, и такой ужасный, удушающий, почти убийственный для ребенка: родовой путь узок, мать напряжена, и ребенок не может выйти.
Это первый опыт. Первый опыт ужасен, а затем и вся жизнь превращается в муку. Пусть первый опыт ребенка станет легким, и это станет для него прекрасной основой благополучия в будущем.


Лёгкие роды
Появление ребенка из утробы матери - сильнейший стресс его жизни. Даже смерть будет меньшим шоком, потому что она приходит без предупреждения. Возможно, смерть придет к нему, когда он будет без сознания. Однако, выходя из утробы матери, он находится в полном сознании. Нарушен его долгий девятимесячный и сладкий сон - и перерезают нить, связывавшую его с матерью.
В тот самый момент, когда вы обрезаете эту связующую нить, рождается испуганный индивидуум.
Это неправильно.
Ребенка нужно отнимать от матери медленнее, постепенно. Можно не допустить этого шока. Для этого можно применить научные методы.
В комнате не должен гореть яркий свет, потому что ребенок находился в кромешной темноте все девять месяцев, его чувствительные глаза никогда не видели света. А во всех больницах много яркого света, и ребенок неожиданно видит его... Многие из-за этого потом будут страдать плохим зрением, им придется носить очки. Ни одному животному они не нужны. Вы когда-нибудь видели животное в очках, читающее газету? У них абсолютно здоровые глаза, до самой смерти. И только человек... с самого начала. Нет, ребенка нужно рожать в темноте или при очень приглушенном свете, например при свечах. Темнота была бы наилучшим способом, но если нужен свет, то свечи вполне бы подошли.
А что до сих пор делают врачи? Они не дают ребенку даже малейшего шанса адаптироваться к новым условиям реальности. Они приветствуют ребенка мерзким образом. Они переворачивают его головой вниз и постукивают по спине. Смысл этого глупого ритуала заключается в том, что так, якобы, ему облегчают дыхание - ведь в утробе он не дышал самостоятельно, за него дышала мать, ела за него, все делала за него.
Подвешивание вверх ногами и похлопывание по спине - не очень хорошее приветствие при появлении на свет Божий.
Однако доктора всегда спешат. Иначе ребенок сам начнет дышать, его нужно положить на живот матери, сверху живота матери. Перед обрезанием пуповины он должен находиться на животе матери. Он был внутри живота, под ним, а сейчас он снаружи. Это изменение небольшое. Мать находится здесь - ее можно потрогать, ощутить. Он знает эти вибрации. Он прекрасно знает, что это его дом. Он уже вышел, но это его дом. Пусть он еще побудет с матерью, чтобы привыкнуть к ней снаружи, изнутри он знает ее.
Нельзя обрезать пуповину, пока он не начнет самостоятельно дышать.
А что сейчас происходит? Мы отрезаем пуповину и шлепаем его, чтобы он начал дышать. Но это насилие, агрессия, это абсолютно ненаучно и неестественно.
Дайте ему начать дышать самому. Но и тогда не спешите обрезать пуповину. Плацента, ещё соединённая с младенцем должна родиться и после передать ребёнку всё необходимое, что содержит в себе и только потом пуповину обрезают или она сама отходит. Почитайте подробнее об этом процессе, послушайте лекции опытных и знающих людей.
Далее. Не кутайте его в простыни, не кладите на кровать. Девять месяцев он был голым, жил без одеял, простыней, подушек, кровати - нельзя так быстро менять обстановку. Ему нужен небольшой таз с тем же составом воды, что был у матери, а это как раз океанская вода: тот же процент соли, то же количество компонентов, точно такое же.
При беременности женщину тянет на соленое, потому что матка впитывает соль - ребенок нуждается в той же соленой воде, из которой состоит океан. Просто сделайте такой раствор в тазу, и пусть ребенок там побудет, ему там будет очень уютно. К такой обстановке он хорошо привык.
В Японии один дзэнский монах пошел на выдающийся эксперимент: научить плавать трехмесячного ребенка. Он медленно снижал возраст учеников. Вначале это были девятимесячные дети, потом шестимесячные, а сейчас трехмесячные. А я ему сказал бы, что он все еще далеко. Даже новорожденный может плыть, потому что он плавал в утробе матери.
Итак, создайте ребенку условия, похожие на утробу матери.


 Кормление и любовь
При кормлении ребенка мать дает ему не только молоко, как считалось ранее. Сегодня биологи столкнулись с новым фактом: они утверждают, что она кормит энергией, молоко - лишь физическая часть. Они произвели немало экспериментов: ребенка растят, кормят согласно последним открытиям медицинской науки. У ребенка есть все, но его не любят, не обнимают, мать не дотрагивается до него. Молоко дают из соски, прививки делают, витамины дают - все прекрасно. Однако развитие ребенка заторможено, он начинает болеть, как будто жизнь отворачивается от него. Что происходит? Ведь все, что ему давала бы мать, у него есть.
В Германии во время войны многих маленьких сирот направляли в больницы. Пару недель спустя они были при смерти. Половина умерла, несмотря на научные подходы - о детях заботились, им давали все необходимое. Так почему же они умирали? Кто-то из психоаналитиков заметил, что им не хватает ласки, объятий, ощущения своей значимости. Одной еды недостаточно. Нужна какая-то внутренняя, невидимая пища. Психоаналитик попросил всех входящих в комнату - будь-то врач, няня или медсестра, уделять хотя бы пять минут на то, чтобы обнимать детей и играть с ними. Вскоре они перестали погибать, начинали расти. Потом было проведено еще много экспериментов.
Когда мать обнимает дитя, происходит переход энергии. Эта энергия невидима, мы называем ее любовью, теплотой. Что-то перескакивает от матери к ребенку, и не только от матери к ребенку, от ребенка к матери тоже. Поэтому в материнстве женщина становится самой прекрасной. До этого чего-то не хватало, что-то было незавершенным, круг был разорванным. К ней приходит благодать из какого-то неизвестного источника. Поэтому не только она кормит малыша, но и он кормит ее. Они счастливы "друг в друге".
Не бывает более близкой связи. Даже любовники не так близки, потому что ребенок исходит от матери; ребенок - просто продолжение ее самой. Больше так никогда не произойдет, потому что никто не сможет стать таким близким. Любимый может быть у вас около сердца, а ребенок жил в сердце. Девять месяцев он был частью матери, составлял с ней одно органическое целое. Ее жизнь была его жизнью, ее смерть стала бы его смертью. Все остается таким и впоследствии: происходит обмен, передача энергии.
С самого начала у ребенка появляются ассоциации, связанные с пищей и любовью. Они становятся как бы двумя сторонами одной монеты. Источник пищи и источник любви один и тот же. Не только мать, но особенно ее грудь: оттуда он получает, и еду, и теплоту, и любовь.
Обратите внимание на разницу. Если мать любит ребенка, то ее грудь по-другому ощущается, имеет другие вибрации. Матери нравится кормить ребенка грудью, это способствует развитию ее чувствительности. Если она действительно любит ребенка, то она находится  в радости. Ее груди очень чувствительны, почти эрогенные зоны тела. Она начинает светиться, и ребенок это чувствует. Ребенок чувствует радость матери. Она не только кормит его, она радуется этому.
Но когда мать дает грудь по необходимости, то она холодная, в ней нет тепла. Мать спешит, ей не хочется кормить. Она хочет поскорее отнять грудь. И ребенок это чувствует. Для него становится очевидным, что мать его не любит, она холодна, ей недостает тепла. Она - не настоящая мать. Ребенок чувствует, что он нежеланный, он знает это.
Ребенок чувствует любовь только тогда, когда матери нравится кормить его грудью, когда это становится почти любовной связью, наслаждением. Только в этом случае ребенок чувствует, что его любят, что он нужен маме. А если он нужен матери, то он нужен и Существованию, так как для него мать - это все сущее, он познает его через мать. Как он воспринимает мать, так он воспринимает и мир.
Нелюбимый ребенок чувствует себя чужим в жизни, ему кажется, что он незнакомец, аутсайдер. Он не верит в жизнь. Если он не верил в свою собственную мать, то как он может верить кому-то еще? Доверие становится невозможным. Он полон сомнений, он полон подозрений, он постоянно находится в состоянии ожидания, страха, замешательства. Он повсюду видит врагов и конкурентов. Ему кажется, что в любой момент его могут уничтожить. Для него мир не стал родным домом.
Если мать счастлива, с радостью кормит ребенка, то он никогда не переедает, ведь он доверяет ей, знает, что мама всегда рядом. Он всегда успеет утолить голод. Любимый ребенок всегда здоров. Он не худой и не толстый, у него средний вес.


Посмотрите на малыша. Когда бы он ни почувствовал напряжение, он всегда берет палец в рот и начинает его сосать. Почему он чувствует себя хорошо с пальцем во рту? Почему он чувствует себя хорошо и может заснуть? Это относится почти ко всем детям. Когда они не могут заснуть, они начинают сосать палец, успокаиваются и засыпают. Почему? Потому что палец заменяет грудь, а еда расслабляет. Трудно заснуть натощак, не заснешь с пустым желудком. Когда желудок полон, вам хочется заснуть, а телу отдохнуть. Палец просто заменяет грудь, он не дает молока, это фикция, и все же он дает это ощущение.
Вы считаете некрасивым, когда подросший ребенок берет палец в рот в общественном месте, - тогда он берет сигарету. Сигарету не осуждают, это обычное дело. Это всего лишь замена пальца, но более вредная, чем палец.

В тех странах, где быстро прекращают кормить грудью, автоматически увеличивается число курильщиков. Поэтому на Западе курят больше, чем на Востоке, - там кормление грудью не принято, чтобы сохранить привлекательность груди. Поэтому на Западе количество курильщиков возрастает, там даже дети курят. Дети курят, а мать не догадывается, что причина в отсутствии грудного кормления.
В примитивных обществах трехлетнего, и даже пятилетнего ребенка, продолжают кормить грудью. Потребность удовлетворяется, и в курении не будет необходимости. Поэтому в примитивных обществах мужчины не проявляют особого интереса к женской груди; никто их не собирается атаковать. Никто из них не смотрит на грудь.
Если бы вас десять лет беспрерывно кормили грудью, то вам бы это надоело, и вы бы сказали: "Достаточно!" Однако детей слишком рано отнимают от груди, а это ранит. Все цивилизованные страны помешаны на грудях. Детям нужно давать грудь, иначе они станут одержимыми ею и будут всю жизнь искать ее.

Ученые решили понаблюдать за детьми, оставленными рядом с едой. Вы, наверное, подумаете, что они начнут переедать. Вы ошибаетесь, они не переедают. Их перекармливают родители: "Съешь еще. Кушай, чтобы быть крепким. Посмотри на себя, ну, еще немного". Мать стоит над вами и очень просит, чтобы еще поели. Ребенок плачет, но кое-как справляется с едой. Вы часто видите плачущих детей. Их организм отказывается переедать. Ему хочется гулять, прыгать, забраться на дерево. А вы продолжаете пичкать его едой. Врач рекомендует кормить его молоком каждые три часа. А ребенок отворачивается от еды. Однако мать четко следит за графиком кормления. Но почасовое кормление не работает в жизни. Голодный ребенок криком сам даст вам сигнал о необходимости кормления. Нет смысла поглядывать на часы. У ребенка есть внутренние часы. Но вы упорно ломаете эти часы. Каждый ребенок по-разному чувствует голод. Один захочет есть через четыре часа, другой через три, а кто-то и через два. Правило почасового кормления, правило усредненного ребенка превратилось в большую проблему. Берегитесь усредненных правил. У организма есть свой внутренний будильник.

Прислушайтесь к организму. Следуйте за ним. Никогда не пытайтесь доминировать над ним. Тело - это ваша основа. Если вы слушаете свой организм, то девяносто девять процентов ваших бед просто исчезнут. Но вы не слушаете.
С самого рождения нас отрывали от тела, с самого начала нас разлучали с телом. Ребенок плачет, он хочет есть, но мать смотрит на часы. Она не смотрит на ребенка. Если вы немедленно не дадите ему поесть, то вы, таким образом, отлучаете его от тела. Вместо того чтобы дать ему еды, вы даете ему соску. Вы занимаетесь обманом. Давая ему что-то ненастоящее, пластмассовое, вы тем самым разрушаете чувствительность его организма. Мудрость тела подавляется умом.
Ребенок обманут пустышкой, он засыпает. Прошло три часа. И вам нужно дать ему молока. Но ребенок спит, его организм отдыхает, а вы будите его. Опять вы нарушаете его ритм. Таким образом, вы постепенно разрушаете все его естество. Наступает момент, когда он уже не осознает потребности тела. Он не знает, чего хочет тело, он не знает, чего оно хочет - еды или наслаждения. Все управляется чем-то снаружи.

Позвольте ребенку плакать
С самого начала ребенок хочет плакать, смеяться. Плач - это его глубокая потребность. Плача, он ежедневно погружается в катарсис.
У ребенка много неудовлетворенности. Так и должно быть, это следствие того, что у него много потребностей. Ему хочется чего-то, а сказать он об этом не может, не может выразить свое желание. Ему хочется чего-то, но родители не в состоянии выполнить его просьбу. Матери может не быть рядом. Она может быть занята другими делами, и с ним некому посидеть. Когда на него не обращают внимания, он начинает плакать. Мать хочет убедить его в чем-то, успокоить его, она встревожена, отец тоже встревожен, вся семья встревожена. Все хотят, чтобы он не плакал, потому что плач - это тревога, каждый старается отвлечь его чем-то. Мы подкупаем его. Мать дает ему игрушку, мать дает ему молоко - что угодно, чтобы отвлечь его внимание или утешить его, лишь бы он не плакал.
Однако плач - это большая потребность. Если он плачет, и ему разрешают это делать, он снова обновляется, его огорчение проходит благодаря плачу. Иначе, с прекращением плача, он не сможет избавиться от фрустраций. Начнется процесс его накопления, а вы и есть "накопленный плач". Ныне психологи говорят о том, что вам нужен "первородный плач". Сейчас на Западе разрабатывается новая терапия, позволяющая вам реветь так, что в этом участвует каждая ваша клетка. Если вы сможете так исступленно реветь, чтобы весь ваш организм кричал, то вы избавитесь от многих болей и накопившихся страданий.


Как научить ребенка ходить на горшок
Обучение ребенка ходить на горшок сопровождается насилием. Детей заставляют идти на горшок в определенное время. И вот дети уже не могут контролировать работу кишечника, для этого им потребуется время, потребуются годы. Что же они делают? Они применяют усилие, они просто насилуют свою систему эвакуации, и из-за этого они становятся зависимыми от прямой кишки.
Вот почему весь мир страдает от запоров. От запоров страдает только человек. Животные не страдают от запоров, в дикой природе ни одно животное не страдает от запоров. У запоров, скорее психологическая причина, поражается муладхара. Запоры приводят к тому, что человек начинает и в своем уме заниматься накопительством.
Человек превращается в склад, он копит знания, деньги, достоинства, он становится накопителем и страдает от этого. Он не в состоянии отказаться от этого! Он хранит все, что ему удалось раздобыть. Из-за повышенного внимания к анусу сильно страдает муладхара, потому что мужчине или женщине когда-то придется обратить внимание на гениталии. Если же они так зависят от орального или анального, то они никогда не дойдут до генитального.
Когда анальные вопросы становятся важными, то генитальные вопросы становятся менее важными. Вот почему процветают однополые связи между людьми и это не исчезнет в мире до тех пор, пока не исчезнет зависимость от ануса. Вот поэтому подобное обучение справлять нужду - это важное и опасное дело.

Когда ребенок болен
С самого начала, с самого детства почти всегда совершается ошибка - заболевшему ребенку уделяется больше внимания. У ребенка появляется неправильное впечатление: тогда его больше любит мама, папа больше ухаживает за ним, вся семья возится с ним, он становится самой важной персоной. Когда он здоров, то никто особенно им не интересуется, как будто его вообще нет. Заболев, он превращается в диктатора, он диктует свои условия. Ребенок осознает, что во время болезни можно привлечь к себе внимание, и все будут внимательны к нему, и если они не проявляют внимания, то можно заставить их почувствовать вину. Никто ничего ребенку не скажет, ибо нельзя ему сказать, что он виноват в своей болезни.
Когда ребенок проказничает, вы говорите ему: "Ты виноват". Но если он заболел, вам нечего сказать, потому что он не управляет здоровьем - что он может сделать? Но вы не знаете факты, а они говорят, что девяносто процентов болезней появляются сами, ребенок их притягивает, чтобы на него обратили внимание, полюбили его, признали его значимость. Ребенок очень легко учится этому трюку, поскольку беспомощность - его основная проблема. Его основная проблема - чувствовать свою слабость, когда кругом все очень сильные. Болезнь делает его сильным, а всех остальных слабыми. Он быстро начинает понимать это.
Ребенок начинает четко осознавать некоторые вещи. Он узнает, что: "Даже папа боится, мама боится, все боятся за меня, когда я болен". Болезнь становится чем-то значимым, стоящим. Когда он чувствует себя одиноким в жизни, когда он ощущает свою беспомощность, он начинает болеть, он придумывает болезнь.
Не давайте человеку понять, что болеть выгодно, ибо он будет болеть всегда, когда почувствует себя несчастным. Тогда жена ему ничего не скажет, никто не сможет обвинить его в том, что он болен. Все будут жалеть его, любить его.


Из книги Ошо "О детях"

ВедаМост



ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ


Комментариев нет:

Отправить комментарий